Вдетском саду работает педагог-психолог первой квалификационной категории - Стариченкова Татьяна Викторовна
 
 

Цель работы педагога-психолога:

своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования перспективных коррекционно-развивающих средств.

Задачи работы педагога-психолога:

- Предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- Оказание помощи (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;
- Повышение психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) родителей воспитанников и педагогов;
- Обеспечение психологического сопровождения разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.

Направления в работе педагога-психолога:

Психодиагностика.
Психопрофилактика.
Психокоррекция.
Просветительская работа.
Консультационная работа.
Методическая работа.
 
 

Памятка для родителей

Ребенок со страхами

Если у ребенка есть желание поделиться с Вами, можно предложить ему слепить свой страх из пластилина или глины, «пообщаться» со страхом, проигрывая его в маленьких сценках, сочинить сказку со счастливым концом и т.п.
При ночных снах уместны успокаивающие ритуалы перед отходом ко сну. Спокойное, доброе отношение родителей, нежный телесный контакт помогут ребенку справиться со своими страхами и тревожными снами.
Лучше всего – быть рядом, когда ребенку страшно, расспрашивать его о том, чего он боится, что может случиться, оказывать поддержку, вместе придумывать способы (включая волшебные) справиться с этой ситуацией.
Важно создать дома такую атмосферу, в которой малыш будет чувствовать себя в безопасности: спокойная, внимательная, нежная мама и папа, излучающие стабильность и безопасность, - лучшая защита от детских страхов.
 

Тревожный ребёнок

Тревога может проявляться у детей ситуативно (например, если предстоят или происходят какие-то важные перемены). Ситуативная тревога естественна и свойственна многим людям. Но если ребенок тревожится часто, если это состояние становится устойчивым, то можно говорить о потенциальной возможности формирования у него тревожного характера.

Признаки повышенной тревожности у детей:

Суетливость, повторяющиеся мелкие движения (кручение волос, обгрызание ногтей, покачивание ногами) или, напротив, мышечное напряжение, скованность; желание много говорить или, наоборот, напряженное молчание; трудности засыпания, сильное беспокойство перед началом важной или новой для ребенка деятельности; боязнь любых, даже не значительных, перемен; неуверенность в себе, отказ от новой деятельности («Я не смогу»).

Ваш ребенок может проявлять признаки тревожности, если…

У ребенка тонкая нервная организация, он чувствителен и впечатлителен.
Тревожное поведение свойственно Вам, Вы неуверенны в себе, живете в ожидании негативных событий и последствий.
В семье происходят перемены, о которых ребенок ничего не знает, но чувствует, как изменилась атмосфера и эмоции членов семьи, и вынужден сам придумывать причины происходящих изменений, зачастую представляя себе реальность значительно более страшной, чем она есть.
Ребенок в основном привык опираться только на Вас. Тогда любая ситуация, в которой он может оказаться без Вашего участия или поддержки, будет для него тревожащей и небезопасной.
В Вашей семье принят непоследовательный тип воспитания. Нет четких представлений о том, что ребенок получает наказание, за что – поощрение. Нет разумного распорядка дня, традиций, ритуалов.