Трудовое воспитание детей в ФМДОУ детского сада № 147 г.Пензы



Педагогический коллектив, осуществляя трудовое воспитание детей, работает над решением следующих задач:

  • ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему;
  • обучение простейшим трудовым умениям и навыкам;
  • воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности;
  • воспитание общественно–направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива.

Труд детей в детском саду многообразен:

  • самообслуживание направлено на уход за собой;
  • хозяйственно-бытовой труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов, на обслуживание коллектива;
  • труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями в уголке природы, на огороде, в цветнике;
  • ручной труд направлен на изготовление поделок и их украшение.

Это позволяет поддерживать у воспитанников интерес к трудовой деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. В процессе работы педагоги используют разнообразные средства трудового воспитания:

  • собственная трудовая деятельность, направленная на обучение навыкам труда, организацию и планирование деятельности;
  • организация труда детей в доступном им содержании;
  • ознакомление с трудом взрослых;
  • художественные средства (художественная литература, музыка, изобразительное искусство).

Производится изучение:

  • проявления трудолюбия у детей в разных видах дежурств (столовая, уголок природы);
  • уровня развития представлений о профессиях взрослых;
  • уровня развития сформированности трудовых навыков у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Разработан перспективный план по трудовому воспитанию дошкольников. По плану проводится серия занятий, посвященных ознакомлению детей с современными профессиями. Ведется планомерная работа по созданию ПРС в группах. Каждая группа обеспечена оборудованием и материалом для трудовой организации детей, имеется уголок дежурных, приобретены дидактические игры, детская художественная литература, изготовлены атрибуты по профессиям. Используются разнообразные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников:

  • рассказ родителей о своей профессии и увлечениях;
  • анкетирование;
  • оформление фотогазет.

Составлен план методической работы с кадрами по проблеме: «Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомлении с профессиями». Вся методическая работа с педагогами направлена на подготовку и проведение областной консультации на тему: «Трудовое воспитание как средство профориентационной работы с детьми дошкольного возраста» (14 апреля 2011 г.)