Трудовое воспитание детей в ФМДОУ детского сада № 147 г.Пензы |
Педагогический коллектив, осуществляя трудовое воспитание детей, работает над решением следующих задач:
- ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему;
- обучение простейшим трудовым умениям и навыкам;
- воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности;
- воспитание общественно–направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива.
|
|
|
|
Труд детей в детском саду многообразен:
- самообслуживание направлено на уход за собой;
- хозяйственно-бытовой труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов, на обслуживание коллектива;
- труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями в уголке природы, на огороде, в цветнике;
- ручной труд направлен на изготовление поделок и их украшение.
|
|
|
|
Это позволяет поддерживать у воспитанников интерес к трудовой деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. В процессе работы педагоги используют разнообразные средства трудового воспитания:
- собственная трудовая деятельность, направленная на обучение навыкам труда, организацию и планирование деятельности;
- организация труда детей в доступном им содержании;
- ознакомление с трудом взрослых;
- художественные средства (художественная литература, музыка, изобразительное искусство).
|
|
|
|
Производится изучение:
- проявления трудолюбия у детей в разных видах дежурств (столовая, уголок природы);
- уровня развития представлений о профессиях взрослых;
- уровня развития сформированности трудовых навыков у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
|
|
|
|
Разработан перспективный план по трудовому воспитанию дошкольников. По плану проводится серия занятий, посвященных ознакомлению детей с современными профессиями.
Ведется планомерная работа по созданию ПРС в группах. Каждая группа обеспечена оборудованием и материалом для трудовой организации детей, имеется уголок дежурных, приобретены дидактические игры, детская художественная литература, изготовлены атрибуты по профессиям. Используются разнообразные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников:
- рассказ родителей о своей профессии и увлечениях;
- анкетирование;
- оформление фотогазет.
|
|
|
|
Составлен план методической работы с кадрами по проблеме: «Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомлении с профессиями».
Вся методическая работа с педагогами направлена на подготовку и проведение областной консультации на тему: «Трудовое воспитание как средство профориентационной работы с детьми дошкольного возраста» (14 апреля 2011 г.)
|