Методическая работа по отношению к конкретному педагогу нацелена на обогащение знаний, развитие мотивов творческой деятельности, развитие педагогической техники исполнительского искусства. По отношению к педагогическому коллективу методическая работа решает задачи формирования коллектива единомышленников. Она направлена на выработку педагогического кредо, традиций коллектива, на организацию диагностики, анализ учебно-воспитательного процесса, выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта. | |||
|
|||
Обогащение словарного запаса
детей младшего дошкольного возраста посредством использования электронных книг виммельбухов.
Виммельбух – это книга для рассматривания, которая не содержит текста. В переводе с немецкого "wimmelbuch" означает "изобилующая, мельтешащая книга". Такие книги впервые появились в Германии.Первый виммельбух создал около 40 лет тому назад немецкий художник Али Митгуш. После кругосветного путешествия он пытался собрать все впечатления и понял, что максимально точно может сделать это не словами, а множеством зарисовок. Из - под его пера вышли виммельбухи : «В деревне», «Пиратская книга», «Корабли» и другие. Эти книги сразу завоевали любовь немецких детишек и их родителей. А потом они распространились по Европе и по всему миру. Книга- «виммельбух» имеет свои отличительные особенности:
Возможны различные задания по организации работы с виммельбухом по развитию речи: 1 Обогащение словаря - Нахождение знакомых предметов предмета или заданных - просто так или соревноваться, кто быстрее найдет. Упражнения «Самый быстрый», «Самый внимательный», «Детективы»;- Называние персонажа или объекта (существительные), его настроение, цвет одежды, волос и т.п. (прилагательные), действия персонажей (глаголы), количество объектов и героев (числительные); - Закрепление пространственных отношений (вверху, внизу, слева, справа и т. д.); - Анализ выделенных объектов и их группировку по заданным признакам (по цвету, форме, функциональности, живое - неживое и др.). Группы предметов обязательно обозначаются обобщающим словом. Упражнения типа «Кто самый внимательный?», «Аукцион», «Охота за подробностями»; - Загадывание загадок, нахождение в книге отгадок; - Отыскивание предметов, героев, деталей и т.д. на одной странице или на разных по типу книг «Найди и покажи». 2 Формирование грамматического строя речи - Подбор действий;- Согласование существительных и прилагательных в роде и числе; 3 Развитие звукопроизношения - Проговаривание слов тихо-громко, быстро-медленно;- Нахождение на картинке слов, которые рычат, свистят, шипят и т.п., проговаривание этих звуков; - Работа с автоматизацией звуков (найти все рычащие слова или слова, в которых слышно шипение). 4 Развитие связной речи - Описание предметов, героев или событий.- Описание местонахождения объектов. Формировать умение у детей ориентироваться на плоскости картины и обозначать словами местоположение объекта. Для определения местоположения объектов на картине можно использовать игры «Холодно - горячо», «Да - нет», в которых дети при помощи вопросов находят предмет на картине. - Обсуждение сюжетов и героев книг, их поведения, причинно-следственные связи; - Составление историй с героем - кто он, откуда и куда он идёт, кого встретил и что делает; проследить последствия действий, представить и придумать событие (с помощью взрослого); - Наблюдение за одним героем или сюжетной линией на протяжении всей книги, тем самым совершая интерактивное путешествие по книге-ходилке; - Преобразование объектов во времени. Обучение детей мыслительным операциям преобразования выбранного объекта во времени, составление рассказа о конкретном объекте с точки зрения его прошлого и будущего с использованием речевых оборотов, характеризующих временные отрезки. Использование упражнений «Путешествие в прошлое», «Машина времени» При составлении рассказа дети учатся употреблять словесные обороты, характеризующие временные отрезки: утро – вечер, было – будет, летом – зимой. - Описание картины. Формировать умение составлять рассказы-описания на основе восприятия картины разными органами чувств. На данном этапе уместно воспользоваться приемом «вхождения в картину», который рекомендовала еще Е.И.Тихеева. Можно предложить детям превратиться в волшебников, которые могут войти в картину и почувствовать запахи, попробовать на вкус, ощутить рукой свойства изображенных предметов и явлений. На основе ощущений предложить детям составить речевые зарисовки: «Я слышу, как…», «Здесь пахнет…», «Когда я трогаю руками…». Таким образом, детей побуждают использовать слова и выражения, передающие собственное отношение к описываемым объектам. Работа с книгой - виммельбухом может проводиться в разных формах (фронтальные, групповые, индивидуальные) и объединять разное количество участников. Использование цифровых технологий в работе с виммельбухом В настоящее время значительную часть в жизни людей занимает цифровое пространство, и, конечно же, дети не являются исключением. Компьютерные средства являются привлекательным способом получения информации, радости и новых впечатлений.Перед нами встала задача - как использовать виммельбух в новом пространстве. Мы выбрали несколько видов образовательной деятельности с использованием цифровых технологий: Для развития воображения, связной речи мы используем приемы: -«Поставь картинку на пустое место» -«Что лишнее на картине в книге?» 2) Использование родительских чатов. В настоящее время родители меньше внимания уделяют папкам-передвижкам или информационным стендам, они предпочитают получать информацию об изучаемом материале, о достижениях ребёнка через чаты в Viber и Whats App. В условиях пандемии, когда дети стали реже посещать дошкольное учреждение, деятельность педагога предусматривает работу с родителями и детьми в дистанционном режиме. Мы предлагаем варианты работы с виммельбухом для родителей и детей: - Тематические раскраски – виммельбухи, которые помогают расширить кругозор, обогатить словарь по определенной теме. - Предлагаем родителям с детьми подобрать и вырезать картинки по определенной теме. Из данных картинок в группе составляется коллективный виммельбух (наклеиваем картинки и составляем рассказ про разных героев). 3) Использование компьютера для просмотра мультфильмов в группе и создание на их основе виммельбухов по мультфильмам, волшебным сказкам и сказкам про зверей. Таким образом, перед началом работы важно учитывать возрастные особенности детей, психологические особенности детей, особенности развития ребенка (ребенок с ОВЗ). В зависимости от ситуации, участников и места использования, технология виммельбух может быть самостоятельной единицей (например, в ситуации домашнего обучения) или являться дополнительным, вспомогательным инструментом для реализации ФГОС ДО. Поэтому она не требует комплексного планирования и может применяться эпизодически (например, в рамках лексической темы). |
|||
Участник конкурса "Воспитатель года 2017" - Мамонтьева Татьяна Юрьевна. Должность - воспитатель филиала №1 "Красная шапочка" МБДОУ № 147 г. Пензы Педагогический стаж - 5 лет. Возрастная группа - подготовительная к школе группа. Аттестационная категория - первая квалификационная категория. Образование - ПГПУ им. В. Г. Белинского, факультет иностранных языков. Педагогическое кредо - "Все, за что берешься, делай с удовольствием". Профессиональные и личностные качества: трудолюбие, оптимизм, отзывчивость, справедливость, целеустремленность. |
|||
|